Возврат в aliexpress бракованного товара

Купил на aliexpress квадрокоптер DJI Mini 2. Приехал быстро, упаковка целая, везде заводские пломбы.
Прочитал инструкцию, поставил на зарядку пульт и сам аппарат. Когда устройства зарядились, приступил к подключению. Квадрокоптер отказывался соединятся с пультом. Пробовал разные варианты, обновлял прошивку, ничего не помогало. Написал китайцу, отправил видео. Китаец рекомендовал вернуть устройство.

Расскажу как я делал и напишу несколько советов исходя из практики. Будет много букв.

Первая часть.

Напишите продавцу о проблеме, спросите совета. Предложите свои варианты выхода из ситуации. Если начинает тянуть время или ведёт себя подозрительно. Открывайте спор. Если продавец не предложит сделать диагностику в ближайшем к вам сервисном центре и будет настаивать на обратной пересылке. Вам придётся отправить товар обратно продавцу, чтобы получить свои деньги обратно.

 У продавца необходимо узнать адрес куда отправлять и телефон. Попросите сокращенный адрес, если такой существует. Как правило, адрес у них очень длинный состоит из множества слов. В моём случае выглядел так:802 Room, Yongcheng Scientific Research Building, No. 13, ShenZhen,GuangDong, China 518000. Все это в наших бланках не уместить. Пришлось адрес переводить и осмысливать, что можно удалить из него, а чего нельзя. Пришлось изучить подробно на карте некоторые города и улицы Китая.

У меня было три варианта как отправить посылку: Почта России, DHL, UPS.

У продавца, необходимо узнать оплатит он услуги почты и в каком размере? От этого в дальнейшем многое зависит. Я спрашивал своего, но четкого ответа не получил. Забегая вперед, продавец в самом конце процесса обещал мне оплатить расходы. Отправление через DHL и UPS было дорого, оно съедало примерно половину стоимости товара. И продавец неоднозначно ответил на моё предложение отправить этими службами. Выбор пал на Почту России.

Вы должны быть зарегистрированы на сайте почта России и ваши данные должны быть подтверждены.

Почта России предлагала три варианта «Обычный» «Ускоренный» и «EMS»
На момент отправки товара почтой России и публикацией этой статьи прошло много времени и тарифы немного изменились. Разница между тарифом «EMS» и «Ускоренный» заключалась в отсутствии в тарифе «EMS» возможности застраховать посылку и отсутствии курьерской службы от двери до двери. Разница между «Ускоренный» и «Обычный» на тот момент была в цене почти в два раза. Если застраховать посылку, то разница увеличивалась в три раза. Из-за невнятного ответа продавца, я отправлял тарифом «Обычный»
Стоимость отправки в Китай посылки весом 1338 грамм, без страховки обошлась 2048 рублей.

Вторая часть.

 На сайте вы заполняете: адрес получателя, телефон и другие данные. Если вес посылки не известен, укажите приблизительный, на почте ее взвесят и укажут окончательную стоимость. Сразу посылку на сайте не оплачиваете. Оплатите на почте.

После переходим к заполнению таможенной декларации. Заполнять обязательно без неё посылку не отправить. Изначально продавец просил меня указать следующее: Please write $5 and RC Toy/RC Toy Accessories on the parcel. Then it won't get tax when the parcel import to China. «Пожалуйста. Напишите на посылке 5 долларов. Радиоуправляемая игрушка/аксессуары для радиоуправляемых игрушек. Посылка не будет облагаться налогом при импорте в Китай». Я пошел на встречу и сделал, как он просил. Подробное видео заполнения декларации можно посмотреть, перейдя по ссылке жмём для перехода.

Заполнив все данные, распечатал документы, отправился на почту. Если у вас нет принтера, на почте по номеру вашего телефона или номеру отправления распечатают необходимые документы. Процесс подготовки к отправке посылки лучше снять на видео или сделать фото. Предупредите сотрудников почты о своих намерениях и зачем вам это необходимо. Пример как сделал я ниже. Не повторяйте мои ошибки. Этих двух фотографий едва хватило. Делайте качественные и разнообразные фотографии. Эти фотографии, понадобятся, если у продавца или aliexpress возникнут сомнения в вашей честности.

 foropasilka


Сфотографировать чек, который вам выдаст оператор после оплаты отправления, сделать фотографию максимально четкой с читаемой информацией. На чеке будет информация об адресе получателя и трек номер, стоимость и другая важная инфа. Эта информация может пригодиться в будущем.

20221011 Chek
 За время путешествия посылки, информация на чеке сотрется. А попытки его восстановить могут привести к печальным последствиям. Всю информацию по возврату, дополнительно храните в цифровом формате, пока не получите деньги.

Третья часть.

  Через 10 дней посылка вернулась обратно. Для меня это был "пушистый писец".
На почте мне вручили посылку и квиток (см ниже фото) в котором было написано «Запрещено САБ» САБ – Служба Авиационной Безопасности. При этом на квитке не было указано о причинах возврата и это было самое печальное.

SAB otkaz
Я не знал, почему посылку завернули. Было несколько версий. Первая, в таможенной декларации не указал полную информацию о составе посылке, вторая версия из-за литий-ионных батареек. Попытки найти информацию в интернете или на почте не дали результата. Я сразу об этом написал продавцу, и в службу поддержки клиентов aliexpress. Приложил всю информацию, фото чека с информацией, фото квитка с возвратом. Продавец попросил снова выслать посылку. Параллельно я искал информацию, как связаться с САБ и узнать о причинах возврата. Но все было тщетно. В голове появилась мысль. Я предложил продавцу следующее: летательный аппарат сдаю в сервисный центр, где  делают диагностику, пишут заключение и указывают стоимость работ и запасных частей. На основании этого продавец возвращает мне часть денег. Все довольны. Продавца это не устроило. Пауза б……ь.
Небольшая ремарка. Когда пойдёте получать возвратную посылку, напишите заявление на имя начальника почтового отделения, о возврате денежных средств. (Посылка не уехала и вы в этом не виноваты, пусть возвращают деньги). К заявлению необходимо приложить кассовый чек с трек номером отправления (копию), квиток о возврате САБ (копию), оригинал заявления остаётся на почте у вас на руках будет копия. С собой возьмите паспорт. На заявлениях (обоих экземплярах), должны проставить печати и расписаться сотрудник почты. Как писать заявление спросите на почте, если сотрудники не знают, пусть позовут того, кто знает. (образец ниже на фото). Некоторые данные я зачеркнул, у вас они могут быть другими. Если сотрудники почты будут причитать, "деньги вам не вернут", пусть идут «козе пинают». Вернут, только с удержанием некоторого процента, я не знаю, как его считать. Мне с 2048 рублей вернулось 1500 рублей, примерно через две или три недели, я даже про них забыл.

Zayvlenie na vozvrat1

Во время поиска информации о службе САБ я дополнительно отправил запрос Почте России с просьбой пояснить ситуацию. Ответ пришел 11 декабря 2022 года. Запрос я писал 20 октября 2022 года. Ответ цитирую: ..... Поскольку на момент подготовки посылки для отправки с территории РФ в Китай наземный способ отсутствовал. Мы отправили авиационной службой. В результате проверки Службы авиационной безопасности (САБ), посылка была снята с рейса по причине наличия предметов и веществ, запрещенных к перевозке самолетом. Смею предположить причина в литий-ионных батарейках, которые я не указал в декларации. При следующем отправлении мною было указано наличие батареек их объем и модель.

Четвертая часть.

Так как продавец не хочет идти на встречу и не может предоставить необходимую информацию для нормального возврата, делаю следующим образом.
У меня есть точные весы, взвешиваю дрон, пульт, батарейку, ЗИП, все по отдельности. Вношу каждую позицию отдельной строкой в таможенную декларацию. Указываю вес позиции и стоимость. Стоимость брал с aliexpress. Общую стоимость в декларации подогнал к 30000 рублям. Отдельное внимание уделил съёмной аккумуляторной батареи, в таможенной декларации указал емкость и модель. Сделал страховку посылки на 5000 рублей. Обошлось мне всё вместе с отправлением в 2250 рублей. Посылка уехала, но застряла на Китайской таможне. Я не знаю, что повлияло на дальнейшее движение посылки, возможно страховка или полное описание в таможенной декларации с указанием суммы.

Но если вы указываете в таможенной декларации полную стоимость, то продавцу придется заплатить таможенные сборы в моём случае с 30000 рублей, он уже выразил своё «ФИ». С другой стороны, если ты продаешь товар, будь добр наладь систему возвратов, сделай инструкцию.
По истечению некоторого времени (я не засекал), мне пришло письмо от aliexpress на электронный адрес. В котором говорится о необходимости предоставить доказательства моего отправления, фото или видео. При этом в письме и на сайте упоминается о четырёх днях в течение которых я должен предоставить доказательства, в противном случае денег мне не видать. Переходим на страницу (образец см. ниже) и загружаем фотографии. Соблюдайте формат фотографий и размер, загрузить можно не больше 6 фотографий, либо прислать ссылку, откуда можно скачать инфу. Загрузив на сайт скрестив пальцы ждем информацию от aliexpress.

 Vremay na proverku

Пятая часть.

20 октября 2022 Я отправил второй раз посылку.
24 октября 2022 она прибыла в Объединённые Арабские Эмираты. Очень странный путь.
28 октября 2022 Прибыла в Китай.
Грубо говоря восемь дней ушло на путь до Китая.
10 ноября 2022 поступила на таможню Китая.
Здесь я сделаю подробный разбор.

Посылка на Китайской таможне может «мариноваться» месяц (так мне сказали в службе поддержки aliexpress). А дальше ситуация может развиться не в вашу пользу. Лучше не доводить до этого. Продавец сам решает забирать посылку с таможни или нет. Моя посылка лежала на таможне до 04.12.2022, продавец не хотел забирать. Причина простая я в таможенной декларации указал практически полную стоимость товара. Продавцу придется заплатить таможенные сборы. По всей видимости, сумма будет большой. С другой стороны на мои вопросы как её правильно оформить он ничего не отвечал. Значит, сам виноват. Все это время, продавец постоянно просил снова отправить ему посылку. Когда я спрашивал про оформление таможенной декларации, в ответ получал фразу которую можно перевести как: «не волнуйтесь все будет хорошо». В конечном итоге для подтверждения серьезности его намерений, я предложил ему оплатить мои отправления. В итоге последовала дежурная фраза не волноваться. Сумма небольшая 4300рублей. Прислал ему 21.11.2022, еще раз фото чеков, попросил оплатить. Продавец обещал до конца ноября оплатить. Но в итоге свои обещания не сдержал. Первого декабря обратился в службу поддержки aliexpress, описал всю ситуацию, указал на срок нахождения посылки на таможне. Дополнительно указал: продавец предлагает сомнительные действия, и при этом не хочет оплачивать почтовые отправления, подозреваю продавца в обмане. Служба поддержки aliexpress, может читать вашу переписку, поэтому ни в коем случае не грубите, и не оскорбляйте продавца.
После моего обращения служба поддержки связалась с продавцом, он в свою очередь инициировал выпуск таможней посылки, 04.12.2022 посылка была выпущена таможней и уже 05.12.2022 передана курьеру.

05.12.2022, 17:06 посылка получена адресатом. Товар находится в стадии проверки. После проверки, спор был завершен в мою пользу. Продавец мне вернёт полную стоимость за товар. 

 reschenie po vozvratu

Но я на этом не остановился. Написал продавцу о возмещении затрат на обратную пересылку. Продавец не хочет возмещать эти траты и перевел "стрелки" на aliexpress. Ситуация интересная, после всех обещаний он вдруг включил заднюю. Поэтому в процессе переписки необходимо добиваться четких ответов, а не расплывчатых формулировок вроде: "брэт нэпэрэживай дагаваримся". Я обратился в поддержку aliexpress, где мне помогли написать заявление для возврата потраченных средств за пересылку. Теперь мне осталось дождаться перечисления денежных средств.

Кстати о перечислении. Пока продавец тянул резину с получением посылки, у меня закончился срок действия карты. Выпустил новую. По правилам aliexpress деньги возвращаются на карту с которой производилась оплата, но если карта заблокирована или истек срок годности, деньги поступят на счет к которому она была привязана. Если счет закрыт, то по истечению 20 дней необходимо обратится в службу поддержки.

Хорошая новость на 19.12.2022. Денежные средства за квадрокоптер были полностью возвращены. Осталось дождаться возращения денежных средств за отправления.

Видео дополнение в котором я рассказываю о переписке с продавцом и службой поддержки AliExpress.

Яндекс.Метрика