Свечи зажигания NGK

 Эта небольшая статья посвящена свечам зажигания, подробнее будем разбирать на примере NGK. 

В статье мы будем описывать применение свечей зажигания относительно мототранспортных средств. От правильного подбора свечей зажигания будет зависеть правильное функционирование двигателя.

  Начнём с маркировки свечей зажиганий. NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения:

Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере: B P R 5 E S -11.

Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере: P F R 5 A -11.

В данной статье остановимся именно на первом примере. 

NGK marking

 В таблице выше приведены не все обозначения, а наиболее встречающиеся. Более полную информацию можно получить на сайте NGK или в документе PDF по ссылке. Мы не будем заострять внимание на шаге резьбы и размере шестигранника, с резистором или без, коснёмся тех моментов по которым возникают вопросы.

 Во первых если на коробке с обозначением не указан межэлектродный зазор то по умолчанию для мотоциклов зазор выставлен на 0,7-0,8мм., об этом надо помнить. (но если упаковка повреждена то лучше проверить зазор перед установкой)

 Во вторых необходимо правильно выбирать калийное число, правильность выбора зависит от условий эксплуатации техники и от параметров ДВС, а также рекомендациям производителя. Калильное число - информация о предельной допустимой температурной нагрузки для свечи зажигания.  Если не углубляться в терминологию, физические и химические формулы. То для понимания можно сказать калийное число показывает когда возникает самоочищение на поверхности свечей зажигания от отложений продуктов сгорания. Иными словами для форсированных или высоко оборотистых двигателей где высокая степень сжатия нужно подбирать свечи более холодные. Для малофорсированных с низкой степенью сжатия двигателей нужно подбирать более горячие свечи.

NGK problemNGK scurf

Постоянно ездите в пробках и двигатель не раскручиваете выше 6 тыс. оборотов, калийное число свечей можно понизить на 1 единицу, чтобы она лучше самоочищалась от нагара. Закоптелость возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения.  Т.е если у вас к примеру стояли свечи CR9E можно ставить CR8E.  Получается следующее, форсированный двигатель на низких оборотах даёт не достаточно тепла для сгорания сажи на поверхности свечи зажигания, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру. 

 Для понимания на каком калийном числе двигатель лучше себя "чувствует", необходимо обратисья к специалисту и сделать диагностику. К примеру: даже температура окружающей среды влияет на выбор калийного числа. Так в мотоспорте если температура окружающей среды стремится к 5 - 0 градусам, свечи выбирают более горячие. Для стабильной работы двигателя при низких температурах.   

Необходимо помнить, если свеча зажигания подвержена попаданию влаги,грязи то может возникать поверхностный пробой, в результате чего искра будет не качественной, возможно возникновение пропусков. 

NGK proboy

 Часто к нам попадала техника в которой свечи зажигания были затянуты от "души" в плохом понимании этого слова. Либо свечи давно от туда не выкручивали, что складывалось ощущение что резьба напрочь сорвана. Существуют определенные правила для затягивания свечей зажигания ниже в таблице они наглядно показаны.

NGK torque

 

  Ниже представлена сравнительная таблица калийного числа разных производителей свечей зажигания.

sravnenie

 

 

 

 

Яндекс.Метрика